• Сочинение на тему жизнь коротка-искусство вечно

     

    > “Жизнь коротка, искусство вечно” (1) “Жизнь коротка, искусство вечно” (1) “Жизнь коротка, искусство вечно”, – так говорили древние римляне. Это выражение означает, что ценности, воплощенные в произведениях искусства, вечны и не теряют своей значимости. Глядя на великие архитектурные сооружения прошлого, убеждаешься в том, что это изречение абсолютно верно. Но как быть с произведениями словесного искусства? Английский прозаик и драматург Уильям Сомерсет Моэм как-то заметил, что вечность любого литературного произведения измеряется несколькими столетиями. К примеру, среднего современного читателя сложно заставить прочесть замечательный, полный злой сатиры и терпкого юмора роман Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”, который всего несколько столетий назад был бестселлером, как “Гарри Поттер” сейчас. Впрочем, не стоит ходить за такими далекими примерами. Роман “Евгений Онегин”, бывший суперпопулярным в первой четверти XIX века, сегодня превратился в учебный материал для уроков литературы, и немногие взрослые перечитывают его. Что же, выходит, произведения литературы стареют быстрее, чем древние храмы и статуи? Секрет недолговечности литературных произведений в том, что материал, из которого они созданы, недолговечен, а точнее, изменчив. Язык меняется стремительно, вбирая в себя новые слова и избавляясь от старых. Тот же процесс овладения новым и отказа от старого происходит и в сознании читателя. Но при этом нельзя считать абсолютными подобные “устаревание” и “обновление”, ведь существуют литературные произведения, которые не потеряют своей ценности еще много веков. “Вечные образы” в художественной литературе немногочисленны. Назовем шекспировских Макбета и... Гамлета, Дон Кихота Сервентеса, гетевского Фауста. А по-настоящему “вечных тем” и того меньше: любовь, смерть, подвиг во имя человечества – вот, пожалуй, и все. Произведениям, в которых нашли отражение “вечные темы”, суждена долгая жизнь. Они продолжают будоражить умы, находят все новые и новые воплощения в драматургии, изобразительном искусстве, музыке. Вспомним вехи на пути “вечных” литературных произведений. Гравюры Гюстава Доре, иллюстрирующие “Божественную комедию” Данте Алигьери. Опера “Фауст” Шарля Гуно, где использован тот же сюжет, что и в гетевском “Фаусте”. Балет “Дон Кихот” Людвига Минкуса, поставленный по мотивам одноименного романа Сервантеса. Постановка шескпировского “Гамлета” театром Мейерхольда, а также экранизация знаменитой трагедии русским режиссером Козинцевым. И это лишь немногие примеры того, как мастера искусств осваивают наследие литературы прошлого. Видимо, преемственность и есть то, что делает литературные произведения вечными. Изменяется язык художественной литературы, литераторы каждой эпохи привносят в прозу, драматургию и поэзию что-то свое, однако остаются вечными темы и образы, рожденные гением великих мастеров прошлого. Выходит, “вечные” темы и образы уже всесторонне разработаны? Неужели сегодня не создаются произведения, которые со временем станут классикой, войдут в “золотой фонд” мировой культуры? На самом деле, “вечные темы” вечны уже потому, что них не существует времени. И сегодня создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга. (No Ratings Yet) Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год был великою эпохою в жизни России. По своим следствиям он был величайшим событием в истории России после царствования Петра Великого… В. Г. Белинский Вопрос, обозначенныйRead More →... “Жизнь коротка, искусство вечно” (2) Недолог век человека, а особенно век поэта. Ведь поэт живет в двух измерениях: в обыденной жизни, как все нормальные люди, и в искусстве, где он соприкасается с тайнами мироздания, прислушивается к самым тонким движениям души, ощущает глубинное родство со всем живым. Великий русский поэт А. С. Пушкин прожил всего тридцатьRead More →... Библия в системе поэтики Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” План. Введение………………………………………………………. ………………………….. 3 Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского. 1. Морально-этические и религиозные взгляды художника; вопрос о “природе” человека…………………………12 2. Отношение писателя к Библии; роль библейского контекста в формировании идейного замысла и ху- дожественной структуры романа “Братья Карамазовы”……22 Глава II Основные приемы включенияБиблии в художест – веную ткань итогового произведенияRead More →... Библейские мотивы в Творчестве М. Ю. Лермонтова Введение М. Ю. Лермонтов – очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до сих пор остается неразгаданной и до конца не понятой личностью. В литературной критике творчества Лермонтова, начиная с прижизненных публикаций и кончая сегодняшним днем, можно наблюдатьRead More →... Развитие русской любовной лирики в XVIII веке Введение Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не включала земную, чувственную любовь в круг своих тем. И в древнерусской литературе не обнаруживается мощной традиции, связанной с культом земной, чувственной любви. Западноевропейская любовная культураRead More →... Словарь литературоведческих терминов А Автология – художественный прием образного выражения поэтического замысла не поэтическими словами и выражениями, а простыми бытовыми. И с почтеньем все глядят, Как опять без паники Не спеша надел штаны И почти что новые, С точки зренья старшины, Сапоги кирзовые… А. Т.Твардовский Автор – создатель литературного произведения. Акмеизм – течениеRead More →... Сочинение на тему: “Я – ЧАСТЬ ТОЙ СИЛЫ, ЧТО ВЕЧНО ХОЧЕТ ЗЛА И ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО” Но в этом мире случайностей нет, И не мне сожалеть о судьбе… Б. Гребенщиков Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны на­мекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Это может быть и историческое значение изображаемого, и специфика худо­жественного воплощения, и глобальная философская проблема, ре­шаемая в произведении. Эпиграф романа “МастерRead More →... Он вечно тот же, вечно новый (образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека. В. Г. Белинский Пушкин… Его имя – имя гениального русского поэта – неотделимо от России. С Пушкина начинается расцвет русской литературы, выдвинувший ее на одно из первых мест в мировой литературе.Read More →... Литературный словарь АБЗАЦ – отрывок текста от одной красной строки до другой. АВТОБИОГРАФИЯ – произведение, в котором писатель описывает свою жизнь. АВТОГРАФ – собственноручно написанная автором рукопись произведения, письмо, надпись на книге, а также собственноручная подпись автора. АВТОРСКАЯ РЕЧЬ – иносказательное изображение отвлеченного понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. АКМЕИЗМRead More →... Античная цивилизация. Наследие древнегреческой литературы I. Исторические предпосылки возникновения древнегреческой литературы. 1. Предмет и значение литературы Древней Греции. Под названием “греческая литература” мы должны разуметь всю вообще литературу греческого народа, написанную на греческом языке. За продолжительный срок много раз и коренным образом изменялись исторические условия жизни греческого народа, также изменился и язык. При таком широкомRead More →... “Дорога на океан” Л. Леонова Л. П. Егорова, П. К. Чекалов Философская проблематика Богатство и сложность философской проблематики романа “Дорога на Океан” , оригинальность, необычность его формы не были поняты, и весной 1936 г. разгорелась острая дискуссия. Верховные власти “советовали” космическую линию романа вынести в примечания, но писатель отказался. Даже восхищавшийся писателем Горький недооценил этоRead More →... Акмеизм На рубеже XIX и XX веков в русской литературе возникает интереснейшее явление, названное затем “поэзией серебряного века”. “Золотой век” русской поэзии, связанный с появлением на небосклоне таких “звезд первой величины”, как Пушкин и Лермонтов, несомненно был обусловлен общей тенденцией к развитию русской национальной литературы, русского литературного языка и развитием реализма.Read More →... Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 “ПОРТРЕТ” ГЛАВА 2 “МЕРТВЫЕ ДУШИ” ГЛАВА 3 “ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ” § 1 “Женщина в свете” § 2 “О значении болезней” § 3 “Исторический живописец Иванов” § 4 О России § 5 О поэзии § 6 “О театре…” ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Тема “автобиографическое начало”Read More →... Искусство видеть мир словами Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди. А. П. Чехов С древних времен для оценки величия слова использовались таинственные возвышенные характеристики. Боги “отверзали уста” своим избранникам; пророки упоминали об “огненном камне”; пчелы (божественные мелиссы) приносили мед на уста спящего Платона, музы училиRead More →... Краткий словарь музыкальных терминов Аккомпанемент (фр. accompagnement – сопровождение) – музыкальный фон к основной Мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение. Аккорд (ит. accordo, фр. accord – согласие) – созвучие, звучание нескольких (не менее трех) музыкальных тонов, взятых, как правило, одновременно. А. подразделяются на консонирующие и диссонирующие (см. Консонанс и Диссонанс). Акт (лат. actus –Read More →... Вопросы и ответы к разным произведениям и темам 1. Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. Тема – это жизненный материал, положенный в основу произведения. Темой комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова является быт и взгляды дворянско-чиновничьей Москвы, а шире – всей России. 2. Определите понятие “вечные образы”. Приведите примеры. “Вечные образы” – это мифологические иRead More →... “Как в прошедшем грядущее зреет…”: о русской литературе 50-90-х годов ХХ века Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, – На самом деле то, что именуют мной, – Не я один. Нас много. Я – живой. Николай Заболоцкий После смерти Сталина выходит из печати повесть Ильи Эренбурга “Оттепель”. Название этого произведения стало символом наступившей эпохи вRead More →... Сочинение на тему: ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Произведения подлинного искусства раскрываются перед чело­веком не сразу. Чтение художественной литературы – процесс, требующий творческих усилий читателя, захватывающий обязате­льно и интеллектуальную, и эмоциональную сферы. Творчество на­стоящего писателя гуманно по всей сущности. И цель его – каждо­го человека призвать к совершенствованию ума и души, научить его радоваться красоте, наслаждаться ею, пониматьRead More →... Биография Жуковский Василий Андреевич (1783 – 1852) Отец Жуковского – Афанасий Иванович Бунин, помещик Тульской губернии, владелец с. Мишенского, мать – Сальха, турчанка по происхождению, взятая в плен русскими при штурме Бендер в 1770. Согласно семейным преданиям, была привезена в Мишенское и подарена Бунину одним из его крепостных, участником русско-турецкой войны. По другим (новейшим)Read More →...


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :