• Контрольная реферат особенности кадрового делопроизводства кадровой политики в органах государственной вл

     

    Политическая власть и государственная служба: общее и особенное Государственное управление как основная функция государственной гражданской службы Теоретико-методологические основы государственной службы Общенаучные подходы к теории государственной службы Структура теории и методологии государственной службы Понятие «государственная служба» Цели, задачи, функции государственной гражданской службы Государственная служба как социально- правовой институт и профессиональная служебная деятельность Государственная служба как социальный институт Государственная служба как правовой институт Государственная служба как профессиональная служебная деятельность Профессиональная деятельность применительно к государственной службе Система государственной службы Российской Федерации Сущность и структура системы государственной службы современной России Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации Федеральная государственная гражданская служба: сущность, структура, особенности Федеральная государственная служба: понятие, отличительные черты, функции Структура и особенности федеральной государственной службы Специфика организации и функционирования гражданской службы в федеральных органах государственной власти Государственная служба федеральной исполнительной власти Государственная служба судебной ветви власти Государственная служба субъектов Российской Федерации Конституционные основы функционирования органов государственной власти субъектов РФ Правовое регулирование и организация государственной гражданской службы субъектов РФ Сравнительный анализ федерального законодательства и законодательства субъектов РФ по вопросам государственной гражданской службы Поступление (прием) на государственную гражданскую службу Правовое положение гражданского служащего субъекта РФ Государственный служащий: понятие, классификация Классификация государственных служащих Российской Федерации Должности государственной гражданской службы Российской Федерации Должности государственной службы: понятие Классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации Квалификационные требования к должностям Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы Прохождение государственной гражданской службы Теоретические основы прохождения государственной службы Основные типы процесса прохождения государственной службы Правовые и организационные основы прохождения государственной службы Российской Федерации Организация прохождения государственной службы Социальный и правовой статус государственного служащего России Статус государственного служащего: понятие и классификация Сущность и признаки социального статуса государственного служащего Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации Основные обязанности гражданского служащего Ограничения, связанные с гражданской службой Запреты, связанные с гражданской службой Государственные гарантии и ответственность на гражданской службе Российской Федерации Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих Поощрения и дисциплинарные взыскания на гражданской службе Управление государственной службой Концептуальные основы управления государственной службой Субъекты и объекты управления Система управления государственной службой Российской Федерации Федеральный уровень управления Повышение эффективности системы управления государственной службой России Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации Теоретические основы реформирования государственной службы Правовые основы реформирования системы государственной службы современной России. Федеральная программа реформирования Основные направления реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации Государственная кадровая политика и кадровая доктрина Теоретические основы государственной кадровой политики Приоритетные направления государственной кадровой политики Российской Федерации Кадровая доктрина. Проблемы государственной кадровой политики в современной России Правовые основы и субъектно-объектная база государственной кадровой политики Правовые основы государственной кадровой политики и кадровой деятельности современной России Субъекты и объекты государственной кадровой политики Объекты государственной кадровой политики Основные принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики Основные принципы реализации государственной кадровой политики Механизмы реализации государственной кадровой политики в системе государственного управления Механизм нормативно-правового обеспечения кадровой политики Механизм организационного обеспечения кадровой политики Научно-исследовательский механизм кадровой политики Государственная кадровая политика в системе государственной гражданской службы Сущность, задачи и принципы кадровой политики Приоритетные направления кадровой политики и кадровой работы Развитие кадрового состава гражданской службы Российской Федерации Кадровая работа и кадровая служба государственного органа Кадровая работа в государственном органе: сущность и содержание Кадровая служба государственного органа Формирование кадрового состава гражданской службы Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Теоретические и организационные основы отбора персонала Способы замещения государственных должностей Кадровые технологии оценки персонала государственной гражданской службы Теоретические основы оценки персонала государственной службы Методика оценки персонала государственной службы Конкурс и испытание при поступлении на гражданскую службу Аттестация на гражданской службе Формирование и подготовка кадрового резерва на государственной службе Концептуальные, правовые и организационные основы формирования кадрового резерва Порядок формирования и подготовки кадрового резерва Особенности формирования резерва управленческих кадров Программа формирования резерва управленческих кадров города Москвы Управление служебно-деловой карьерой Служебно-деловая карьера: сущность, классификация, этапы Продвижение по службе Стратегия, тактика и технологии управления служебно-деловой карьерой Кадровые технологии Профессиональное развитие. Дополнительное профессиональное образование кадров гражданской службы Правовая база и принципы профессионального развития гражданских служащих Организация дополнительного профессионального образования Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Коррупция в органах государственной власти Сущность коррупции как социального явления Аспекты коррупции Причины и формы распространения коррупции в органах государственной власти Формы проявления коррупции Правые основы и меры противодействия коррупции в системе государственной службы Организационные меры противодействия коррупции на государственной службе Нравственные основы государственной службы и кадровой политики Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных служащих Требования к служебному поведению гражданских служащих. Урегулирование конфликта интересов Принцип служения государству и обществу Нравственные проблемы государственных служащих Зарубежный опыт государственной службы и кадровой политики Современный европейский опыт организации государственной гражданской службы Государственная гражданская служба в Великобритании Государственная гражданская служба во Франции Государственная гражданская служба в ФРГ Управление государственной службой в зарубежных странах Кадровый менеджмент на государственной службе в странах Запада Кадровая политика на государственной службе во Франции Кадровая политика на государственной службе в Великобритании Кадровая политика в сфере государственной службы в США Современный зарубежный опыт формирования кадрового резерва на государственной службе Опыт государственной службы и кадровой политики России Государственная служба в царской России Карьерная политика и прохождение государственной службы в царской России Государственная служба в партийно-советский период Правовые основы государственной кадровой политики и кадровой деятельности современной России Правовой аспект государственной кадровой политики означает учет в ней прав человека и гражданина строгое правовое регулирование всех основных кадровых процессов и отношений. В отношениях между людьми, а тем более в кадровых вопросах существуют два регулятора: закон, обязательный для исполнения под угрозой применения государственных санкций, и мораль, нравственные ценности общества обязательные в силу традиций, менталитета общества и не преследуемые по закону. Основным методом воздействия и управления кадровой деятельностью наряду с административными мерами является правовое регулирование. Правовое регулирование вообще — это процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм (норм права). Он основывается на предмете и методе правового регулирования. Правовое регулирование кадровой деятельности означает воздействие государства на кадровые отношения с помощью норм права, приведение кадровых отношений в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права, поддержание их в состоянии нормального функционирования. Методы правового регулирования, кадровых процессов и отношений — это способы воздействия на них юридических норм. Существуют императивные (приказные) и диспозитивные (согласительные) методы правового регулирования. Например, правовой статус государственных служащих — их основные права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, правила служебного поведения регулируются императивно федеральным законом (идет властное воздействие сверху вниз). А все вопросы, связанные с заключением служебного контракта, решаются диспозитивным методом, так как стороны — работодатель и наемный работник — равноправны. По взаимному согласию сторон определяется место работы (службы), замещаемая должность, размер денежного содержания, условия работы и отдыха, социальные гарантии. Механизм правового регулирования кадровой деятельности включает систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается воздействие государства на кадровую политику и кадровую практику. К элементам такого механизма относятся: правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание, юридические факты, акты применения права акты реализации прав и обязанностей и т.д. Кадровые процессы и отношения в государственной и негосударственной сферах являются предметом трудового, административного и конституционного права. Сейчас создается такая отрасль (подотрасль) права как служебное право, регулирующее профессиональную деятельность государственных служащих. Трудовое право регулирует труд наемных рабочих в органах, организациях, учреждениях, предприятиях, фирмах, регламентирует отношения работников с работодателями, от имени которых выступает администрация. Его главным источником является Трудовой кодекс РФ. Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основные задачи трудового законодательства — создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по следующим направлениям: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников; социальному партнерству; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства; разрешению трудовых споров. Трудовое право регулирует также ряд правоотношений в государственной службе и кадровой деятельности. В соответствии с действующим законодательством Трудовой кодекс РФ регулирует только те нормы и отношения в государственной службе, которые не регламентируются законодательством о государственной службе Российской Федерации1Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г.; Федеральный такой № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г.. т.е. в данной области приоритет законодателем отдается служебному праву. При этом на государственных служащих распространяются основные принципы правового регулирования трудовых отношений, заложенные в Трудовом кодексе: свобода труда, включая право на труд; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда; равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы; социальное партнерство и т.д. Административное право — комплексная отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления. Основным источником административного права является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (№ 195-ФЗ) с изменениями и дополнениями. Административное право регулирует деятельность государственной администрации, под которой понимается система исполнительных органов государственной власти, а также осуществляющие административную власть иные государственные органы, их руководители, лица, возглавляющие государственные учреждения, предприятия. В сфере кадровой деятельности государственная администрация играет первостепенную роль, поскольку именно она организует, обеспечивает и контролирует кадровые процессы и отношения в государственном органе, организации, учреждении, предприятии. Служебное право пока не стало самостоятельной отраслью права, но уже очевидно, что становится подотраслью административного права. Оно регулирует правоотношения, возникающие в процессе государственно-служебных отношений. Источник служебного права, распространяющегося на государственную службу, — базовые федеральные законы: № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Первый закон определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации. в том числе системы управления государственной службой России. Второй устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. В рамках организационных основ государственной службы в определенной мере регулируются и кадровые процессы и отношения. Конституционное право — ведущая отрасль российской правовой системы, нормы которой регулируют основные принципы политического, социально-экономического и территориального устройства государства, осуществление основных прав и свобод человека и гражданина и определяют систему органов государственной власти. Предмет конституционного права составляют такие общественные отношения, которые определяют основы взаимоотношений человека с государством, т.е. главные принципы. характеризующие положение человека в обществе и государстве. В многообразии этих общественных отношений выделяются социально- трудовые и кадровые отношения. Конституционное право регулирует такой важнейший организационно-кадровый вопрос, имеющий государственное значение, как формирование высших государственных органов власти — Президента РФ. Федерального Собрания РФ. Правительства РФ, судебной системы, органов местного самоуправления. В рамках конституционного, трудового, административного и служебного права регулируются государственная кадровая политика, кадровые отношения и кадровая деятельность. Неправовое регламентирование кадровых процессов и отношений противоправно; оно сопряжено с субъективизмом и протекционизмом и влечет за собой юридическую ответственность. Государственная кадровая политика и особенно кадровая деятельность регулируются посредством нормативных правовых актов — властных предписаний государственных органов, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Нормативный правовой акт является основным источником права в Российской Федерации, образуя стройную систему, основанную на их юридической силе. Нормативные правовые акты, регламентирующие кадровые процессы и отношения, классифицируются в зависимости от их правового уровня или степени юридической силы. На первом правовом уровне находится Конституция РФ, затем следуют конституционные федеральные законы, федеральные законы, следуют подзаконные акты — указы и распоряжения Президента РФ, постановления и иные нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы, распоряжения и локальные нормативные акты федеральных министерств и ведомств. Основу региональной государственной кадровой политики составляют конституции республик, уставы краев, областей и других субъектов РФ. Конституция РФ регулирует наиболее важные, стратегические вопросы социально-трудовых и кадровых отношений в государстве и обществе. Прежде всего, Конституция гарантирует, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 1 и 2 ст. 32). В Конституции записано (ст. 37), что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещен. Статья 34 (п. 1) расширяет это положение: каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Конституция говорит и о равенстве труда. Отдельная конституционная норма (п. 4 ст. 32) устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Наряду с этим Конституцией РФ определяется порядок решения ряда важнейших организационно-кадровых вопросов. Так, в ст. 71 говорится, что в ведении Российской Федерации находятся, в частности, установление системы законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти, оборона и безопасность, оборонное производство, судоустройство, прокуратура, федеральная государственная служба и т.п. Это означает, что центр вправе формировать и кадры этих органов и структур федеральной власти. То же самое можно сказать по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72). Например, кадры судебных и правоохранительных органов находятся в совместном ведении Российской Федерации и регионов. Это означает, что, допустим, кандидатуры начальников УВД по каждому субъекту РФ согласуются между центром и субъектом РФ. Большое значение для регулирования государственной кадровой политики имеют положения Конституции, определяющие порядок и процедуры формирования высших государственных органов: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, судебной системы. Генеральной прокуратуры РФ и т.п. Это в первую очередь кадровый вопрос, поскольку данные государственные органы возглавляют лица избранные или назначенные на эти посты в соответствии с Конституцией РФ. Глава государства и гарант Конституции Президент РФ согласно ст. 81 избирается на пять лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. Так формируются главный государственный орган и одновременно высшая государственная должность страны — пост Президента. В ходе выборов Президента решается и главный в масштабах государства кадровый вопрос. В соответствии со ст. 83 Президент вправе регулировать следующие организационно-кадровые вопросы: назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимает решение об отставке Правительства РФ; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ, назначает судей других федеральных судов; формирует и возглавляет Совет безопасности РФ; формирует Администрацию Президента РФ; назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — формируется в соответствии с главой 5 Конституции РФ. Депутаты Государственной Думы (450 человек) всенародно избираются сроком на четыре года. Состав Совета Федерации (178 человек) формируется по особому принципу — по два представителя от каждого субъекта РФ. К ведению Государственной Думы (ст. 103) в решении кадровых вопросов относятся: дача согласия на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от нее Уполномоченного по правам человека; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. К ведению Совета Федерации (ст. 102) в решении кадровых вопроса относятся: назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ. Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от нее Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от нее заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Второй правовой уровень регулирования кадровых процессов и отношений в стране — федеральные законы. Особое значение здесь имеет Трудовой кодекс РФ, который устанавливает для всех граждан и категорий работников государственные гарантии трудовых прав и свобод, создаст благоприятные условия труда, защищает права и интересы работников и работодателей. Вопросов кадровой политики и кадровой работы в той или иной мере касаются следующие положения трудового законодательства: основные принципы правового регулирования трудовых отношений, включая запрещение дискриминации в сфере труда и запрет принудительного труда; трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений; основные права и обязанности работника и работодателя; социальное партнерство в сфере труда; представители работников и работодателей; участие работников в управлении организацией; трудовой договор, его заключение, изменение, прекращение; защита персональных данных работника; режим рабочего времени и время отдыха; заработная плата и нормирование труда; гарантии и компенсации работников; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников; материальная ответственность сторон;


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :