• Реконструкция радиальных отстойников реферат

     

    10 500 7000 Расчет первичных  радиальных отстойников производится на максимальный часовой приток по продолжительности отстаивания, принимаемой  для бытовых сточных вод равной 1,5 ч. Вместимость приямка  для сбора осадка в отстойнике определяют по объему осадка, образовавшегося  в течение 4 ч. Стенки приямка имеют  наклон 60°, что облегчает сползание  осадка. В зависимости  от объема выпавшего осадка скребковый механизм работает непрерывно или периодически. В последнем случае он включается за 1 ч до начала удаления осадка. Процесс  удаления автоматизирован. Влажность  осадка равна 95% при самотечном удалении и 93,5% при удалении насосами. Диаметр иловой трубы определяют расчетом, однако он должен быть не менее 200 мм. Высота бортов отстойника над поверхностью воды в  нем обычно равна 0,3. Преимуществом радиальных отстойников является небольшая  глубина, что удешевляет их строительство. Круглая в плане форма  позволяет  устанавливать минимальные по толщине  стенки, что также снижает стоимость  сооружений. Независимо от производительности очистной станции  минимальное число отстойников  принимается с таким расчетом, чтобы на первую очередь строительства иметь не менее двух рабочих отстойников. Часто компонуют четыре отстойника в единый блок. Равномерное распределение сточной воды между отстойниками осуществляется с помощью распределительной чаши. При выборе типоразмеров отстойников учитывается, что более  крупные отстойники экономичнее  по сравнению с малогабаритными. Для повышения  эффекта очистки при БПКполн сточной воды более 130 мг/л радиальный отстойник может иметь преаэратор, установленный в центральном распределительном устройстве. Предварительная аэрация с избыточным активным илом городских сточных вод  позволяет  вывести из их состава при отстаивании  соединения хрома, меди, цинка в тонкодисперсном  и коллоидном состоянии. Однако преаэрация сточной воды повышает влажность сырого осадка до 94,5% по сравнению с влажностью осадка при обычном отстаивании (93,5%). Разновидностью  радиальных отстойников являются отстойники с периферийной подачей в них сточных вод. Водораспределительный желоб опоясывает отстойник по окружности и имеет постоянную ширину и постепенно уменьшающуюся от начала к концу  желоба глубину. В дне желоба имеются  круглые впускные отверстия, расположенные  так, что в сочетании с переменной глубиной желоба, различными диаметрами отверстий и расстоянием между  ними обеспечивается постоянная скорость движения воды в желобе. Постоянство скорости предупреждает выпадение осадка в распределительном желобе и  создает благоприятные условия  для транспортирования  плавающих  веществ в сборник, расположенный в конце желоба. Поступившая из отверстий вода направляется вертикальной кольцевой перегородкой в нижнюю зону отстойника. Скорость нисходящего потока постепенно уменьшается и достигает минимума у кольцевого отражателя, направляющего поток в центральную зону отстойника и далее к водоотводящему кольцевому желобу. Небольшая скорость потока обусловливает начало выпадения  взвешенных веществ уже у выхода из-под кольцевой перегородки. Движение воды происходит по всему живому сечению  отстойника, при этом местные завихрения практически отсутствуют. Поступление  осветляемой воды в отстойник  у его дна обеспечивает кратчайший путь осаждения взвешенных веществ. Отмеченные особенности  гидравлического режима работы таких  отстойников обусловливают  более  высокий эффект задержания взвешенных веществ, чем в обычных радиальных отстойниках  с подачей сточной воды из центра. Продолжительность отстаивания  в отстойниках с периферийным впуском воды принимается меньше, чем в обычных отстойниках, при  одинаковом эффекте осветления сточных  вод. На рис. 3 показан радиальный отстойник зарубежной конструкции (США) с периферийной подачей сточной воды, отличающийся механическим оборудованием для удаления осадка и выпуском осветленной воды. Рис. 3 Радиальный отстойник с периферийной подачей сточной воды, применяемый в США (фирма «Линк-Бельт») /—подача  сточной воды; 2—распределительная  перегородка, 3 — направление движения воды к сборным лоткам; 4 — илоскребы; 5—отвод осадка; 6—выпуск осветленной воды  Радиальный отстойник  с вращающимися водораспределительным  и водосборным устройствами, предложенный И. В. Скирдовым и разработанный Союзводоканалпроектом, представлен на рис. 5. Основная масса воды в отстойниках с такими устройствами находится в покое, поэтому осаждение взвешенных веществ в них происходит с такой же скоростью, как и в лабораторных условиях. Рис 5 Отстойник с вращающимися водораспределительным и водосборным устройствами / — свободно вращающийся  желоб, 2— щелевое днище, 3 — отводной наружный желоб, 4 — шибер; 5 — всдоотводящая труба, 6 — трубопоовод подачи сточной воды, 7 — отвод осадка, 8— продольная переюродка во вращающемся желобе, 9 — струенаправляющие лопатки, 10— водосборный лото*-.. 11 — затопленный водослив, 12 — направляющий козырек Подача воды в отстойник и отвод  осветленной  воды производятся с помощью свободно вращающегося желоба, разделенного продольной перегородкой на две части. С внутренней стороны лоток ограничен  перегородкой, снизу — щелевым днищем и снаружи  — распределительной решеткой с вертикальными щелями, снабженной струенаправляющими лопатками. Щелевое днище  выполнено в виде жалюзийной решетки, через поперечные щели которой проваливаются  тяжелые частицы Струенаправляющие лопатки имеют обтекаемую форму  и поворачиваются на любой угол; размещаются они таким образом, чтобы продолжительность  пребывания отдельных струй в отстойнике практически была одинаковой. Водосборный лоток  с затопленным водосливом имеет  водонепроницаемые стенки и днище. Из лотка вода отсасывается сифоном  в отводной наружный желоб. Сифон  снабжен регулятором расхода (дроссельным  клапаном, связанным системой рычагов  с поплавком). У днища водосборного лотка расположен направляющий козырек.      устроены  временные автодороги, предусмотренные  ситуационным планом (рис. 1);   подведена электроэнергия и устроено освещение  строительной площадки и мест производства работ;   доставлены  на объект автомобильный кран, сварочные  трансформаторы, инвентарь, инструмент и приспособления;   выполнена ручная подчистка основания под  отстойники непосредственно перед  бетонированием подготовки.   2.2. Бетон на строительную  площадку  доставляют централизованно,  автобетоновозами или автосамосвалами, приспособленными для перевозки бетона.   Арматурные  сетки, каркасы, стеновые панели и другие материалы, необходимые для устройства отстойников, доставляют на объект грузовыми  автомашинами в зону действия монтажного крана с созданием не менее  чем четырехсменного запаса, который должен постоянно поддерживаться.   Схемы складирования материалов показаны на рис. 2.   2.3. Бетонную подготовку выполняют  горизонтальными полосами  шириной  2,8 м по длине окружности. Ширину  полосы ограничивают маячными  рейками, которые определяют  проектные  толщину и уклон подготовки. Для  этого маячные рейки выполняют  в виде кружала. Полосы  заполняют  бетонной смесью через одну. Очередность  заполнения полос и схема  организации  работ при бетонировании  подготовки  даны на рис. 3, 4. Рис. 1. Ситуационный план: 1, 2, 3, 4 - отстойники Рис. 2. Схема  складирования конструкций; 1 - стеновые  панели; 2 - подкладки; 3 - балки; 4 - кассета  для складирования балок Рис. 3. Схема устройства бетонной подготовки: 1 - автомобильный  кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой  части крана; 3 - площадка для приема  бетона cо стоянки I; 4 - площадка для приема бетона со стоянки 2; 5 - площадка для приема бетона со стоянки 3; 6 - смонтированные отстойники; I, II, III - очередность заполнения полос Рис. 4. Схема устройства бетонной подготовки (разрез I-I): 1 - автомобильный  кран КС-3562А; 2 - ось движения крана; 3 - опасная зона хвостовой части  крана; 4 - двухветвевой строп; 5 - бадья для подачи бетона; 6 - маячные рейки; 7 - временная автодорога; I, II, III - очередность заполнения полос   Бетон на строительную площадку доставляется автобетоновозами или автосамосвалами. К рабочему месту бетонная смесь подается в бадьях автомобильным краном КС-3562А со стрелой длиной 14 м. Она уплотняется виброрейкой СО-132 длиной 3 м.   Работы  по устройству бетонной подготовки выполняются  в следующей  последовательности:   укладка бетонной смеси с разравниванием;   уплотнение  бетонной смеси виброрейкой;   снятие  маячных реек.   Бетон, уложенный в жаркую солнечную  погоду, следует немедленно накрыть, а во время дождя защитить от попадания  воды. Случайно размытый слой бетона следует  удалить.   Устройство  бетонной подготовки должно сопровождаться соответствующими записями в журнале  бетонных работ.   Битумная  изоляция по бетонной подготовке должна наноситься сверху вниз равномерно по всей изолируемой поверхности в  два слоя: первый - толщиной около 2 мм, второй - 3 мм. Второй слой может наноситься только после отвердения и просушки первого.   Битум разогревается, подается и наносится  на изолируемую поверхность при  выполнении гидроизоляции с помощью  установки УРБМ-2А.   До  начала изоляционных работ основание  гидроизоляции выравнивается и  очищается от строительного мусора. Основание считается ровным, если при проверке контрольной трехметровой рейкой просвет под ней не превышает 5 мм на горизонтальной поверхности  в направлении вдоль уклона и 10 мм на вертикальной поверхности в  направлении поперек уклона. Просветы допускаются только плавного очертания  и не более одного на 1 м.   При выполнении гидроизоляционных работ  поверхность каждого  нанесенного  слоя и готовая изоляция должны предохраняться от загрязнения, повреждения и оползания.   Схема организации работ по армированию  монолитного днища и опорного кольца отстойника приводится на рис 5, 6. Рис. 5. Схема  установки арматуры днища и опорного кольца отстойника: 1 - автомобильный  кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой  части крана; 3 - площадка складирования  арматуры для стоянки 1; 4 - площадка  складирования арматуры для  стоянки  2; 5 - площадка складирования  арматуры  для стоянки 3; 6 - смонтированные  отстойники; I, II, III - очередность заполнения  полос и т.д.................


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :